+7 (903) 961-70-55

Аудиторские сети в России

20.06.2011 12:26    просмотров: 1287

Практически каждая аудиторская фирма стремится к росту, поэтому рано или поздно собственники аудиторских предприятий задумываются над тем, каким путем должна идти их аудиторская фирма к своему развитию и росту. Поэтому в России как и во всем мире создаются аудиторские сети, в которые входят аудиторские компании стремящиеся к росту, в надежде на получение крупных контрактов на аудит.

В мировой практике работает множество аудиторских ассоциаций и сетей, которые объединяют в себе большое количество аудиторских компаний, например,- под «PricewaterhouseCoopers» и «PwC» понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть аудиторских фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Каждая аудиторская фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой аудиторской фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой аудиторской фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из аудиторских фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой аудиторской фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой аудиторской фирмы и не может никаким образом связать другую аудиторскую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.

Примерно по такой же схеме работают и остальные консалтинговые сети, в которые входят аудиторские компании, среди таких сетей или объединений Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, Ernst & Young, BDO Юникон, Grant Thornton, NEXIA и другие. Российские аудиторы то же не остались в стороне и создают такие же аудиторские сети, привлекая в них Российские аудиторские компании, которые так же являются самостоятельным юридическим лицом и каждая аудиторская фирма состоящая в сети имеет право на проведение аудита под брендом аудиторской сети. Российские аудиторские сети молоды и не могут в полной мере конкурировать с сетями большой четверки, которые работают на рынке бухгалтерских услуг десятки и сотни лет. Кроме того аудиторские сети России не успели завоевать международный авторитет, да и в самой РФ эти сети мало известны. Предпринимателями при создании таких сетей часто руководит просто жажда наживы, которую они планируют осуществить за счет состоящих в них аудиторских фирм, с помощью которых предприниматели планируют поднять свой рейтинг и заключить крупные контракты. И чаще всего за такими «сетями» стоит пустота. В последние годы стало не просто выбрать надежного партнера, поэтому каждая аудиторская фирма должна очень ответственно подходить к такому решению как вхождение в аудиторскую сеть.

Необходимо отметить, что и большие аудиторские сети имеют свои трудности и недостатки, например, качество предлагаемых бухгалтерских услуг и аудита. Не секрет что, что небольшая аудиторская фирма зачастую оказывает более качественные бухгалтерские услуги и аудит, чем большие аудиторские объединения. Но. К сожалению, рынок захвачен именно большими аудиторскими фирмами, которые чаще всего осуществляют менее качественное проведение аудиторской проверки.

Гостев И В

Сайт сделан в студии «АстДизайн»