+7 (903) 961-70-55

Повышение страховых взносов не принесет ожидаемого дохода в бюджет

20.06.2011 12:25    просмотров: 1156

19 января 2011года газета.ru организовала интервью с помощником президента по экономическим вопросам Аркадием Дворковичем , который ответил на ряд вопросов которые задавали журналисты, и которые волнуют аудиторские компании Москвы. А также бизнес сообщество России в целом. В ходе интервью было задано много различных вопросов, среди которых были вопросы касающиеся увеличения ЕСН до 34%.

В частности А.В. Дворковича спросили;

Уважаемый Аркадий Владимирович, почему доходы бюджета растут, а налоги все равно повышаются? // Андрей

Зачем увеличивать ЕСН до 34% для всех, когда основные источники бюджета компании, занимающиеся газом и нефтью? Увеличьте для них до 34%, а остальным сделайте 5%. // Андрей

Аркадий Владимирович, добрый день! Президент, комментируя повышение страховых взносов, которое душит бизнес, рассказал, что попыткой компенсировать будут налоговые льготы для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах. Но спустя несколько дней в поручениях президента появилось уточнение о том, что льгота коснется только тех, кто работает по УСН. Расскажите, что же произошло за эти несколько дней? Кто поправил президента? Спасибо! // Александра

Дворкович А.В.

Во-первых, доходы бюджета еще не достигли докризисного уровня. В РФ были повышены бюджетные расходы, чтобы стимулировать экономику к выходу из кризиса. Рост доходов был намного более скромным. При этом еще до кризиса государство взяло на себя обязательство по значительному повышению социальных расходов. В т. ч. пенсий и расходов на здравоохранение. Я считаю, что выполнение государством ранее данных обещаний, обязательств - это нормально, это хорошо. Но кризис вынудил делать это в том числе и путем повышения налогов и других обязательных платежей. Это тяжелое решение. Я надеюсь, что по мере преодоления последствий кризиса мы сможем снизить те ставки, которые сейчас установлены. Для части компаний они уже были снижены, пока что на переходный период. Я имею в виду малые инновационные компании, в том числе работающие в сфере IT, сельскохозяйственных предприятий, для которых ставка взносов осталась на уровне 14%. Я имею в виду и те малые предприятия, которые работают на упрощенной системе налогообложения, для которых ставка повысилась не до 34, а до 26 процентов. Это, конечно, тоже повышение, и говорить о том, что это хорошо, у меня язык не поворачивается. Но это максимум, что можно было сделать в те временные рамки, которые были. Повторяю, в 2011 году мы дополнительно проанализируем ситуацию, и я надеюсь, что с 2012 года сможем сформулировать другую структуру налогов с тем, чтобы она не была столь обременительной для большей части российского бизнеса.

Гостев И.В.

Автор хотел немного поразмыслить над ответом А.В. Дворковича, среди прочего, в интервью сказано;- «..государство взяло на себя обязательство по значительному повышению социальных расходов. В т. ч. пенсий и расходов на здравоохранение. Я считаю, что выполнение государством ранее данных обещаний, обязательств - это нормально, это хорошо. Но кризис вынудил делать это в том числе и путем повышения налогов и других обязательных платежей. Это тяжелое решение».

Мы не станем говорить что, выполнение государством своих обязательств это плохо? Но, по поводу того что, «это тяжелое решение» имеется и обратная сторона «медали»;-

· Есть мнение, что эти 34% государство собирается вытащить из кармана сыновей, дочерей, внуков, которые помогают материально тем же самым пенсионерам т.е своим родителям?

· И как быть с тем фактом, что бизнес уже активно сокращает сотрудников, и уровень безработицы уже подкатил к кризисному уровню января 2009года, сколько сыновей, дочерей и внуков этих пенсионеров осталось без работы?

· Пособия для безработных платить придется не из бюджета ли?

· И как быть с тем, что бизнес массово уходит в тень и прячет доходы?

На эти вопросы ответы найти непросто, Я далек от осуждения или критики действий правительства, но, эти вопросы, почему то приходят в голову, поскольку новые законы задевают всех нас. Каждая аудиторская фирма, оказывающая бухгалтерские услуги и аудит, очень хорошо чувствует реакцию малых предприятий на те или иные законы. Например, по статистике, существующей в нашей аудиторской фирме, малый бизнес все как один сократили свои объемы в бухгалтерском и налоговом учете, это означает одно что бизнес уходит массово в тень, пряча – не показывая большую часть своих объемов, тем самым компенсируя затраты на новые налоги. Кроме того многие просто не оформляют людей официально на работу, это значит что никакого ЕСН они платить не будут!

Вопрос,- за счет каких средств государство собирается выполнить свои обязательства?

Мне очень жаль, но наше правительство, похоже, ошиблось в выборе метода по увеличению сбора налогов, и такой метод ждет фиаско!

Очевидно, что, необходимо снизить ЕСН для малых предприятий до 3-5%, тогда бизнес не станет прятаться и увеличится «поле» т.е количество предприятий которые станут платить эти налоги. Вместе с этим необходимо было бы ужесточить ответственность за неуплату налогов, а так же принять такие законы которые бы не давали возможность предпринимателю, уличенному в неуплате налогов, взять кредит в банке и т.п. Тем паче, что подобные методы борьбы с неуплатой налогов уже эффективно работают в других странах, нам и придумывать то не чего не надо!

Аудиторские компании Москвы очень надеются на то, что наше правительство все же примет разумные и эффективные шаги которые принесут пользу всем! Так как партнерство государства и бизнеса может быть основано только на честных и справедливых правилах, тогда это принесет пользу! Пора перестать «латать дыры», необходимо перекроив отношения и подходы к малому бизнесу, разработать план сбора налогов и комплекс законов соблюдая которые предпринимателю будет выгодней заплатить налоги, чем не платить их во все!

Гостев И В

Сайт сделан в студии «АстДизайн»