Менеджер по продажам аудиторских услуг полезен или нет аудиторской фирме
Многие аудиторские фирмы Москвы, все больше склоняются к тому что, им в штат необходим менеджер по продажам аудиторских услуг, в обязанности которого должны входить поиск клиентов и заключение договоров на аудиторские услуги. Кроме того менеджер по продажам аудиторских услуг может заключать договора и на другие виды работ, такие как, бухгалтерское обслуживание, налоговые консультации, восстановление бухгалтерского учета, аудит и все те услуги которые входят в компетенцию аудиторской компании где работает менеджер по продажам аудиторских услуг.
В связи с этим у руководства аудиторских компаний, появляется ряд вопросов, на которые они желают иметь ответ, сколько и как платить менеджеру по продажам аудиторских услуг, нужен ли план продаж аудиторских услуг, где найти хорошего менеджера по продажам аудиторских услуг?
Что касается оплаты менеджера по продажам аудиторских услуг, а именно системы мотиваций, в этом вопросе необходимо отметить, что система мотиваций менеджера, то, необходимо отметить, что зарплата должна состоять из оклада и процентов и стимулировать следующие зоны ответственности менеджера как в прибавление, так и в уменьшение зарплаты, а именно премии ;
1. Оклад – стимулирует менеджера на выполнение второстепенных задач, которые он выполняет по поручению руководителя.
2. Премия от продаж – стимулирует продажи
3. Де премирование – за
· невыполнение плана продаж
· не выполнение плана поступления денежных средств по договорам
· не выполнение поручений руководителя
План продаж желателен, так как необходимо учитывать что, во первых не имея плана невозможно полноценно контролировать процесс продаж, во вторых надо учитывать и тот факт что, менеджеру по продажам аудиторских услуг придется так же продавать такие услуги как бухгалтерское сопровождение, налоговые консультации, услуги по сдаче бухгалтерской отчетности, восстановление бухгалтерского учета и прочие виды услуг, на все это желательно иметь план.
Что касается того где найти хорошего менеджера по продажам аудиторских услуг, это вопрос на который то же есть ответ, менеджера лучше всего искать среди тех людей которые имеют опыт продаж каких либо услуг. Это проще по той причине что, специалистов по продажам аудиторских услуг очень мало, и компетентность их тоже может вызывать сомнения, да и запросы таких менеджеров чаще всего высоки и для малого предприятия они дорогое удовольствие.
Некоторые аудиторские компании Москвы имеют опыт подготовки менеджеров по продажам аудиторских услуг, например, международная консалтинговая корпорация Гостев &Г, имеет многолетний опыт успешной работы по подготовке менеджеров продаж бухгалтерских услуг. Необходимо отметить что, руководство МКК Гостев и Г проводит постоянные консультации по продажам для руководителей аудиторских фирм, эти консультации проводит так же и председатель правления «МКК Гостев и Г» Гостев Игорь Валентинович. Кроме того учитывая возрастающий спрос на проведение обучающего семинара по продажам аудиторских и бухгалтерских услуг, в корпорации Госте и Г приняли решение на организацию проведения такого семинара по обучению руководителей аудиторских компаний, организации отдела продаж аудиторских услуг.
Иванов И. И.