+7 (903) 961-70-55

Как осуществить сокращение расходов на предприятии

20.06.2011 11:22    просмотров: 1134

В 2010году перед собственниками компаний наиболее остро встал вопрос об экономии денежных средств, оптимизации расходов и увеличении прибыльности компаний. Но не у каждого хозяина бизнеса имеется достаточно времени на оперативное – быстрое решение таких вопросов как проведение ревизии и проведение аудита. Поскольку многие проблемы лежат в кадровом аспекте, это нехватка специалистов которые могут грамотно провести аудит и ревизию расходов, большая перегрузка текущими делами, и не желание отдельных работников проводить такого рода мероприятия как ревизия и аудит. По этому, как правило, проведение ревизии, и аудит затягивается на месяцы и годы, а тем временем собственник несет большие финансовые потери, которые порой исчисляются миллионами. Кроме кадровых проблем существуют и финансовые проблемы, хозяину бывает, просто жаль платить деньги зааудит и ревизию, хотя расходы на аудит и ревизию несравнимо малы с теми потерями, которые несет компания на закупках товаров и услуг по завышенным ценам.

Исходя из этого обстоятельства, на рынке аудита возрос спрос напроведение ревизии, инициативный аудит и управленческий консалтинг для оптимизации расхода денежных средств компании. Поэтому освоением направления консультационных и аудиторских услуг в области эффективности расходования денежных средств на предприятии занялась аудиторская корпорация «Гостев и Г – аудит». Работниками управления маркетинга и продаж аудиторских услуг был разработан тактический план продаж на аудит и соответствующие к этому плану документы, например коммерческие предложения напроведение ревизии расходования денежных средств на предприятии, а так же проведению аудита и управленческого консалтинга, и приглашения к сотрудничеству.

Пример №1 Приглашение к сотрудничеству:

Предлагаем Вам, провести ревизию эффективности расходования денежных средств на предприятии с целью повышения Вашей прибыли за счет сокращения расходов на закупку материалов и услуг, а так же по оптимизации налогов и системы управления компанией. (Ниже перечисленные услуги мы можем выполнить как выборочно, так и в комплексе по Вашему желанию).

  1. Экспертиза расходов - Проведение экспертизы для сокращения расходования денежных средств, осуществляемых при покупке материалов и услуг на предприятии, с выдачей заключения и перечнем рекомендуемых более низких цен по сравнению с ценами, существующими на данный период времени.
  2. Оптимизация расходов - Поиск и проведение переговоров с поставщиками по поручению и для «Заказчика» с целью сокращения расходования денежных средств с выдачей перечня поставщиков (с телефонами и адресами) предлагающих наиболее низкие цены на товары и услуги (По договоренности возможно заключение договора(ов) от имени «Заказчика» на поставку материалов и услуг).
  3. Управленческий консалтинг - включает в себя

· Экспертизу расходов

· Оптимизацию расходов

· Инициативный налоговый аудит (с консультациями по оптимизации налогов и выдачей аудиторского заключения)

· Управленческий аудит (с консультациями и выдачей заключения по оптимизации системы управления компанией).

Не удивительно то, что практически все собственники компаний проявляют большой интерес к оптимизации расходов на предприятии, ведь проведение аудита, если это инициативный аудит консалтинг дает возможность собственнику бизнеса определить те статьи расходов, по которым его бизнес несет наибольшие потери. Эти потери могут быть вызваны разными причинами, наиболее частые из причин которые вскрывает инициативный аудит это, например, нехватка времени на выбор наиболее выгодного поставщика и проведения тендера на поставку, так называемые «откаты» которые берут себе сотрудники снабжения, нерадивое отношение к работе наемного руководителя, не правильная система мотивации сотрудников и тп.

Как показывает практика проведение аудита и проведение ревизии,инициатором которого является собственник компании, выявляет массу финансовых и налоговых нарушений, после устранения которых собственник экономит большие суммы, а зачастую и спасает свой бизнес от неминуемого разорения.

Проведенная оптимизация расходов на предприятии, и экономия в среднем достигает 30-35% от существующих затрат, поэтому легко посчитать дополнительную прибыль, если ваши затраты составляют 3 000 000 руб в год то можно экономить в среднем 1 000 000 руб, при этом услуги по аудиту и оптимизация расходов составят в среднем 250тыс руб в год.

Гостев И.В. Председатель правления «АК GOSTEW&G-AUDIT»

Сайт сделан в студии «АстДизайн»