+7 (903) 961-70-55

Ошибки предпринимателей при ведении бизнеса

20.06.2011 11:19    просмотров: 1477

По просьбам наших читателей, в этой рубрике по аудиту и бухгалтерским услугам состоящей из нескольких статьей мы расскажем правдивые истории о предприятиях которые произошли с нашими клиентами в период работы нашей аудиторской корпорации. Эти истории имеют особенность повторяться в том или ином виде у разных людей, при осуществлении различных видов деятельности в различных отраслях.

Парфюмерный бизнес (История первая)

«У нас проблемы в бухгалтерии»

Как то одним летним днем в офис нашей аудиторской компании посетила очень приятная пожилая супружеская пара, которые решили для начала узнать занимается ли наша аудиторская компания регистрацией фирм, оказываем ли мы сопутствующие услуги как изготовление печати, открытие фондов, продаем ли мы юридические адреса в Москве и подмосковье. Наш юрист рассказал о том, что наша аудиторская компания оказывает услуги по регистрации ООО, регистрации ЗАО и ОАО, кроме этого юрист ознакомил наших посетителей и с расценками на изготовление печатей, перерегистрацию фирм, открытие фондов, и стоимостью юридических адресов а так же с основными видами услуг как ведение бух учета, аудит организаций, и налоговыми консультациями. Побеседовав с юристом наши будущие клиенты зашли ко мне в кабинет где Мы очень приятно побеседовали о перспективах возможного сотрудничества в области бухгалтерского сопровождения и возможно о постановке управленческого учета на их предприятии. По окончании беседы и получения необходимой информации наши потенциальные клиенты на регистрацию ЗАО и бухгалтерское обслуживание решили взять паузу для обдумывания нюансов и уточнения объема работы по бухгалтерскому сопровождению.

Но, не прошло и недели как эта супружеская пара появилась опять в офисе нашей аудиторской компании. В ходе нашего разговора супруги сообщили что они занимаются поставкой парфюмерии и одноразовых комплектов гигиены в салоны красоты и бани которые находятся в г. Москва и МО, а так же сообщили о примерном объеме работ по ведению бухгалтерского учета их организаций которых оказалось три. Кроме этого сообщили имеют не большое производство по пошиву одноразовых изделий (тапочек, фартуков, полотенец и пр.) В результате нашего общения Мы пришли к выводу что необходимо в их положении требуется аудит и восстановление бухгалтерского учета с последующим бухгалтерским сопровождением. Для этого было решено посетить их магазин, офис, склад и не посредственно производство, для этого Мы поехали с начала в офис их компании посмотреть бухгалтерские документы, а так же ознакомиться с документами управленческого учета (как и каким образом происходит учет продукции на складе, в магазине и тд). К нашему удивлению проведя экспертный анализ управленческого учета, проверяя документы Мы обнаружили массу «смертельных» для бизнеса ошибок которые вели к явному банкротству этих предпринимателей.

  1. Отсутствовал учет поступающего сырья на складе
  2. Отсутствовал расчет расхода сырья (ткань, нитки, клей, упаковка и пр) из расчета на одно производимое изделие
  3. Отсутствовал расчет себестоимости одного изделия
  4. Отсутствовал план производства
  5. Отсутствовал план продаж
  6. Отгрузка продукции производилась без накладных хаотично – контроль отсутствовал.
  7. Получение денег за проданную продукцию получал водитель, который привозил очередную партию продукции, деньги получал наличными без каких либо документов или расписок (привозил просто конверт с деньгами и все), кто и сколько платил не чего не учитывалось.
  8. Ведение бухгалтерского учета велось несколькими бухгалтерами которые менялись примерно раз в 4-6 месяцев (За 3 года сменилось 8 бухгалтеров)
  9. Полное отсутствие каких либо отчетов и пр.

Это далеко не весь перечень проблем в управленческом и бухгалтерком учете этой фирмы так как одни проблемы порождали массу других проблем, что привело это предприятие к огромным долгам, как поставщикам сырья, так и долгам по налогам в бюджеты всех уровней.

Именно по этой причине собственники решили открыть новое ооо, полагая что зарегистрировав новую фирму можно будет избавиться от наболевших проблем. Но это самое распространенное заблуждение, так как регистрация нового ооо и ликвидация «старого» ооо, не спасает от проблем, поскольку кредиторы конечно же знают кому они конкретно отпускали товар и многие из этих людей не захотят пустить свои деньги на ветер и будут организовывать преследование, именно это в последствии и произошло, у наших знакомых появились дополнительные «головные боли» связанные как с разбирательствами в арбитражных судах так и с представителями различных полукриминальных структур и коллекторных агентств занимающихся выколачиванием долгов.

Что же касается не выплаченных налогов то в этом случае ситуация у наших знакомых оказалась еще тяжелей, поскольку один из супругов являлся генеральным директором и учредителем предприятия должника, которое планировали ликвидировать. По этой самой причине согласно действующему законодательству РФ, генеральный директор несет полную уголовную ответственность за период своей работы (деятельности) в организации должнике, а не выплата налогов в особо крупных размерах наказывается лишением свободы. Многие предприниматели ошибочно полагают что «ликвидировав» фирму они ликвидируют свои долги, но это не совсем так! На практике далеко не всем удается избежать ответственности за невыплаченные налоги, государство жестко контролирует такие предприятия и мысли о том что «меня не заметят» или «есть кто и больше меня не платит и ему не чего» или «все равно откупимся» далеко не всегда работают и многие кто так думал теперь имеют возможность подумать над ошибками за колючей проволокой.

Думаю что до такого состояния не следует доводить свой бизнес, надо работать грамотно и с самого начала с момента регистрации фирмы следует позаботиться о том с какой аудиторской фирмой начать сотрудничество в области бухгалтерского сопровождения, аудита бухгалтерии, и бухгалтерских консультаций а если необходимо то и налаживанию управленческого учета на предприятии. Да и ликвидация предприятия дело дорогое и стоимость таких работ как правило составляет половину от стоимости общей задолженности!

Во время второго визита наших знакомых Мы определили тот перечень услуг который по нашему мнению помог бы со временем решить все вопросы связанные с установлением управленческого и бухгалтерского учета в их организации.

Начинать процесс оздоровления было необходимо с аудиторской проверки бухгалтерского учета организации, одновременно надо было проверить и исправить все ошибки в программе 1С бухгалтерия, которые допустили все ранее работавшие бухгалтера. Эта работа является фактическим восстановлением бухгалтерского учета организации и занимает большое количество времени и трудозатрат отдела бухгалтеров под руководством главного бухгалтера и аудитора. Одновременно юристы нашей аудиторской фирмы начали процесс регистрации нового ооо, изготовления печати, открытия фондов для наших новых клиентов

Следует отметить, что многие предприниматели приходят на восстановление бух учета непосредственно перед проверкой налоговой инспекции и изъявляют желание восстановить бухгалтерский учет предприятия в максимально короткий срок, например заявляют; у меня вели бухгалтерию три года а Вы мне сделайте все за две – три недели». Тому кто так думает - следует хорошо подумать; – а возможно ли восстановить бух учет трех лет, за три недели ? Ну конечно же такое не возможно – даже если к восстановлению бухгалтерии предприятия привлечь множество специалистов на такую работу уйдет не менее трех месяцев работы бухгалтеров под руководством аудитора, поскольку находить чужие ошибки в бухгалтерии, а потом исправлять бухгалтерские ошибки в бухгалтерии всегда занимает не сравнимо большее время чем просто вести бухгалтерский учет предприятия.

Парфюмерный бизнес (История первая)

«Не производился учет на складе и производстве»

То что происходило на складе и в производстве «Парфюмерной компании» наших видевших виды аудиторов повергло в шок! Поступающее сырье для производства не учитывалось вообще не каким образом, привозились рулоны с сопроводительной бумажкой в виде записки к примеру (флизелин 2 000 метров) на рулонах отсутствовали бирки и было не понятно а сколько же там всего этого флизелина на самом деле?

Весь этот материал моментально поступал на производство в пошивочный цех, и на наш вопрос а сколько из этой продукции получится тапочек не кто точно ответить не смог все называли разные цифры при этом количество планируемого производства пар колебалось с разницей до 1 200 шт ??! Не удивительно что при отсутствии должного контроля на предприятии процветали кражи и долги наших знакомых росли день ото дня.

Одновременно наша аудиторская компания приступила к восстановлению бухгалтерского учета «парфюмерной компании», а так же к регистрации нового ооо и перерегистрации ооо уже работающего.

В ходе выполнения работ по восстановлению бухгалтерского учета «Парфюмерной компании» наши бухгалтера обратили внимание на то что в программе 1С бухгалтерия царил не вероятный хаос а в предоставленных нам бухгалтерских документах для составления бухгалтерской отчетности не хватало 60% различных четов фактур, накладных, и прочих необходимых бумаг строгой отчетности. Кроме этого те налоги которые оплачивались, зачастую были отправлены не по назначению совсем в другие бюджеты что создавало дополнительные проблемы для налогоплательщика. Таким образом Мы занимались восстановлением бухгалтерии три месяца, в течении которых наши «Парфюмеры» смогли нам кое как оплатить только один месяц за восстановление бухгалтерского учета. И в конце концов перестали оплачивать работы вообще, так как кризис до которого они довели свой бизнес не позволял им своевременно платить по счетам а проблемы росли словно снежный ком и справиться с ними у наших знакомых не хватало силы воли и знаний.

В результате наша аудиторская фирма была вынуждена приостановить работы по восстановлению бух учета до полного погашения задолженности, и Мы время от времени оказывали услуги по бухгалтерским консультациям когда у них на предприятии были арестованы счета и пришла налоговая проверка. Закончилась деятельность этого предприятия и его руководства полным разорением и уголовным преследованием. Хотя казалось бы в полнее адекватные образованные приличные люди, в полне имели возможность и время для исправления ситуации в бухгалтерии, но что то они не понимали, не понимали серьезности того положения в котором оказались по собственной расхлябанности и безответственности, в результате чего потеряли все что имели и ….?

Гостев И.В. Председатель правления «АК GOSTEW&G-AUDIT» 

Сайт сделан в студии «АстДизайн»