Ответ председателя правления ЗАО МКК ”GOSTEW & G” Гостева И.В. на вопросы журнала «Деловой квартал»
- Юлия Шаехова: - Какие издержки Вы рекомендуете сократить, прежде всего? Скажем, расходы на обучение персонала, IT. Возможно, имеет смысл вообще сократить штат компании.
- Игорь Валентинович Гостев:- В момент кризиса, важно точно определить причины, негативно влияющие на экономику фирмы. Без сокращения издержек не обойтись, сокращать в первую очередь необходимо то что не помешает дальнейшей деятельности предприятия, и поможет вывести экономику из убытка, например :
- Сократить расходы на аренду
- Сократить расходы на корпоративные мероприятия
- Сократить премиальные выплаты
- Сократить штат
- Сократить расходы на обучение персонала
- Оптимизировать налогооблагаемую базу
- Юлия Шаехова:- В период кризиса на каких условиях целесообразнее нанимать персонал: аутсорсинг, трудовой контракт или срочный договор?
- Игорь Валентинович Гостев:- Наем персонала с точки зрения выгоды, можно распределить следующим образом:
- Аутсорсинг
- Срочный договор
- Трудовой контракт
- Юлия Шаехова:- Какие вообще действия стоит предпринять, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями для бизнеса?
- Игорь Валентинович Гостев:- Для предупреждения кризиса, необходимо с начала деятельности предприятия внедрять автоматизированную систему управления и контроля построенного на анализе. Руководителю и собственнику это дает возможность видеть бизнес-процесс в различных разрезах в режиме текущего времени, такое видение позволяет принимать верные и своевременные решения для искоренения той или иной негативной ситуации на предприятии, и позволяет с незначительными потерями пережить кризис, в ряде случаев вовсе избежать его негативного влияния на экономику предприятия.
В том случае если кризис все же до вас добрался, вам необходимо основательно проанализировать всю деятельность предприятия. После чего можно делать выводы, какие расходы необходимо сокращать полностью, а какие частично, при- чем у каждого предприятия даже одинаковой направленности это могут быть совершенно разные статьи расходов. Организация и экономика предприятия всегда индивидуальна, как зачастую больным одной и той же болезнью врач назначает разное лекарство, так и для больного предприятия подходит только свое «лекарство», кризис –это болезнь которую необходимо лечить. Начинать необходимо с анализа постоянных расходов Перечень мер может быть таков:
- Сократить расходы на аренду
- Сократить расходы на корпоративные мероприятия
- Сократить премиальные
- Сократить штат
- Переход на аутсорсинг
- Сократить расходы на обучение персонала
- Оптимизировать налогооблагаемую базу.