+7 (903) 961-70-55

Финансовое расследование - безопасность бизнеса

29.05.2013 19:19    просмотров: 1102

На каждом предприятии бывают периоды взлетов и падений, так же как это случается и в жизни человека. Удачи и неудачи имеют разное происхождение, в этой статье я хотел бы рассказать о собственном опыте, в частности том что произошло однажды по вине нескольких сотрудников предприятия, и каким образом и для чего пришлось провести финансовые расследования для разрешения споров, а так же какой вред может принести предприятию рядовой сотрудник.

Это произошло несколько лет назад на нашем предприятии, и так, один из собственников нашего предприятия уделял повышенное внимание вопросам безопасности, и безопасность бизнеса стояла для него на первом месте, поэтому в безопасность бизнеса на предприятии вкладывались не малые средства.

Как показывает опыт, все начинается с «невинного» небольшого нарушения дисциплины на предприятии, ну например кто-то сходил лишних 3-4 раза покурить в момент, когда все работают. В данном случае это касалось бухгалтеров, на что сразу же было обращено внимание, и любительница покурить в рабочее время была предупреждена и поставлена под особый контроль.

Отдел бухгалтерского аутсорсинга в котором работало семь бухгалтеров включая руководителя (он же директор и собственник), пришло время и руководитель ушел в декретный отпуск, оставив вполне работоспособный отдел, доверив руководство отделом старшему бухгалтеру. К слову сказать, повысив последнему зарплату в два раза, кроме этого зарплата была существенно повышена всем бухгалтерам от 30 до 50%.

Руководитель был уверен, что такой аванс доверия, и щедрое отношение к хорошо работающим сотрудникам только добавит им стимул к работе, и они его не подведут, но не тут- то было!

За полугодовое отсутствие директора на работе дисциплина в отделе была развалена до основания, и как ни странно организовал развал дисциплины молодая бухгалтер, при молчании и попущении назначенного руководителя отдела бухгалтерского аутсорсинга. В результате за развал работы пришлось увольнять четверых из шести сотрудников, в том числе и нового руководителя отдела. В отделе по умолчанию приветствовалось безделье, бесконечные пустые разговоры и сплетни на разные темы, не имеющие отношения к работе, в результате эти «метастазы» заразили и перспективных молодых бухгалтеров, карьера которых пошла под откос! В результате позорные увольнения потеря хорошей работы, в стабильном предприятии. А исправление ошибок легло на плечи директора, которая с честью являясь высококлассным экспертом, вышла из этой ситуации работая по 14 часов в сутки, и в короткий срок, сформировав практически заново отдел!

Разрешение споров и выход из сложившегося кризиса был не простой, но предприятие спасло своевременное обнаружение «опухоли», так как заранее были предприняты специальные мероприятия по отслеживанию и выявлению всевозможных инцидентов.

Этот пример показывает, что безопасность бизнеса для собственника жизненно важна, и в это следует вкладывать средства, лучше отдать малое чем потерять все! К теме безопасности бизнеса можно отнести темы среди которых наиболее часто встречаются, воровство сотрудников, недобросовестность наемных руководителей, разложение дисциплины на предприятии, недружелюбные действия конкурентов, а так же рейдерский захват.

Недобросовестность наемного руководителя

В примере, который был приведен в статье написанной выше, очень наглядно показано бездействие руководителя, которое привело к развалу отдела. Но, кроме этого имеются и другие примеры, но необходимо отметить, что в каждом примере вы найдете многие выше описанные элементы, начиная от воровства, и заканчивая недобросовестностью руководителя.

Недобросовестность руководителя может иметь разные корни и мотивации, очень часто случается руководитель становится организатором воровских схем, с помощью которых разворовываются активы собственника, что происходит только лишь в результате отсутствия должного контроля. Что бы избежать подобных последствий, надо помнить про безопасность бизнеса и уделять этому серьезное внимание, главное не успокаивать себя словами и мыслями;- «У меня этого не произойдет, или я и так все хорошо контролирую потому что ежедневно нахожусь на рабочем месте». Опять же опыт показывает, что чаще всего все махинации и развалы происходят под носом у руководителя или собственника! Про это можно многое рассказать, так как пострадавшие и обворованные руководители (собственники бизнеса) довольно часто обращаются в нашу корпорацию что бы провести аудиторскую проверку или консалтинг .

Аудиторские компании Москвы а вернее их эксперты, сходятся во мнении что обращение руководителей на правовой и налоговый консалтинг растет из года в год. Понимание необходимости проведения налогового консалтинга для решения тех или иных задач все чаще посещает головы руководителей и собственников бизнеса. И это неудивительно, в наше время мировой нестабильности каждому требуется взгляд со стороны, особенно ценится мнение эксперта. Времена когда руководители могли легко ко всему относится, уходят в прошлое, и на рынке сумеют выжить только те кто будет очень серьезно относиться к разного рода проблемам и безопасности своего бизнеса.

Говоря о руководителе предприятия, мне хотелось бы отметить и важность такого мероприятия как налоговое планирование. Каждый согласится что оптимизация налогов зависит от профессионально организованных процессов как выбор учетной политики, разработка схем сделок, определение структуры активов и так далее. Не секрет что далеко не каждое предприятие имеет свободных специалистов для организации взаимодействий между этими процессами, с возможностью получения необходимого анализа для оценки сложившийся ситуации. Кроме того свежий взгляд всегда увидит то чего не видят другие, это всем давно известно. Поэтому уважающая себя консалтинговая или аудиторская фирма оказывает услуги налогового консалтинга. Налоговое планирование можно проводить два - четыре раза в год внося необходимые корректировки, кроме этого конечно же необходимо анализировать и корректировать и расходы предприятия. В нынешней реалии приходится планировать на достаточно краткий период времени, не менее четырех раз в год . Такой подход к работе существенно снижает риски и потери предприятия, вносит понимание происходящей ситуации а значит приносит спокойное отношение к работе, что в свою очередь приносит плоды в виде увеличения прибыли предприятия.

Игорь Гостев «МКК GOSTEW & G»

Сайт сделан в студии «АстДизайн»