+7 (903) 961-70-55

Сможет ли выжить в кризис аутсорсинг

20.06.2011 10:55    просмотров: 1493

Бухгалтерский аутсорсинг

Не одна страна в мире не смогла избежать кризиса 2009года, в том числе и Россия. Как мы помним начиная с октября 2009г за короткий промежуток времени буквально за два - три месяца, резко снизились цены на нефть, газ, алюминий, металл то есть на те сырьевые продукты от чего в основном формировался Российский бюджет.

Фондовые биржи резко улетели в «красную зону», стоимость продукции металлургических гигантов снизилась в разы, расходы на энергоносители выросли.

Банки не смотря на помощь правительства поднимают процентные ставки до 22% и урезают кредитование, строительный бизнес приходит в упадок, резко сокращаются темпы строительства по всей стране. Капитализация предприятий уменьшается в несколько раз, многие терпят банкротство. На рынке аудита и бухгалтерского обслуживания происходит резкое падение объемов аудита в строительстве, банковском секторе и пр, а в сегменте бухгалтерское обслуживание из 100% малых предприятий удается выжить только 58% а 42% малых предприятий и ИП - банкроты. В подобных условиях любой бизнес находится на грани выживания. По всей стране сокращаются (освобождаются) офисные помещения и арендные ставки уменьшаются в 2-3 раза, везде висят объявления «Сдается офис в аренду»!

Стабилизирующим инструменом в такой ситуации на предприятиях различных отраслей может стать рынок бухгалтерские услуги или как его еще называют бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг. В последнее время рынок бухгалтерского сопровождения, аутсорситнга растет не так быстро, как во многих других развитых странах, главная причина этому непонимание руководителей в выгоде использования бухгалтерского аутсорсинга в своем бизнесе. Экономический кризис скорее всего, станет одним из главных стимулов для развития бухгалтерских услуг и ведение бухгалтерского учета предприятий ООО ЗАО и ИП, только кризис будет способен поменять отношение бизнеса к бухгалтерскому аутсорсингу.

Практика аутсорсинга бухгалтерского, ведения делопроизводства, кадрового и прочего, помогает предприятиям решать проблемы экономии, надежности и развития в рыночной экономике путем сокращения расходов, улучшения качества выпускаемой продукции, услуг. Используя бухгалтерское обслуживание, предприниматель может сконцентрироваться на своем направлении. В отличие от субподряда, аутсорсинг является частью стратегии управления компанией, а не просто видом партнерского взаимодействия, поскольку предполагает эффективную реструктуризацию внутри предприятия.

Аутсорсинг бизнес процессов

Аутсорсинг бизнес-процессов, включает в себя передачу аудиторской фирме отдельных бизнес-процессов, которые не являются для предприятия «Заказчика» основными, бизнесом. На аутсорсинг могут быть переданы ведение делопроизводства, управление персоналом,бухгалтерский учет, продажи, маркетинг, реклама, логистика и пр.

Рассматривая преимущества, получаемые «Заказчиком» услуг по ведению бухучета, стоит иметь в виду два направления. Первое это, стандартные преимущества, присущие бухгалтерскому аутсорсингу , они включают в себя возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесу компании и увеличивать прибыльность своего предприятия. Аутсорсинг позволяет избежать проблем с зависимостью, привлечением, удержанием квалифицированного персонала, а также с постоянным повышением заработной платы и выплаты налогов в бюджет. Обучение персонала и его замена на время отпуска и болезни обеспечивается поставщиком бухгалтерских услуг. Кроме того, появляется гибкость в управлении ресурсами, компании не нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников при изменении ситуации на рынке что влечет выплаты компенсаций наемным работникам (бухгалтерам). Заказчик также может избежать расходов на инвестиции в оборудование и программное обеспечение, необходимое для поддержки передаваемых бизнес процессов и на их последующую техническую поддержку а так же сократить расходы на содержание офиса и аппарата управления своего предприятия.

Например; в какую обходится компании главный бухгалтер в месяц:

  1. Заработная плата: 50 000-70 000 руб.
  2. Налог от ФОТ (26%): 13 000-18 000 руб.
  3. Аренда рабочего места: 6 000- 8 000 руб.
  4. Канцелярские товары: 2 000- 3 000 руб.
  5. Электро энергия: 1000 - 1500 руб.
  6. Телефон: 500 –1000 руб.
  7. Интернет: 300-500 руб.
  8. Семинары, печатные издания. 500 руб.
  9. Программное обеспечение 500 -700 руб.
  10. Орг техника (ее содержание) 1500 руб.

Итого минимум в месяц: 75300 рублей ! А в год 903600 рублей. И это платят за то что не дает не каких гарантий!?

Специалисты «АК ГОСТЕВ и Г – АУДИТ» имеют печальную статистику тестирования бухгалтеров так вот ее результаты:

Из 60 главных бухгалтеров со стажем работы от 3 лет гл бухгалтером – тест проходит только один специалист!???

Основной выгодой использования бухгалтерского аутсорсинга являются и возможность использовать опыт профессионалов, накопленный при решении множества аналогичных задач. Аудиторская компания, специализирующаяся на предоставлении бухгалтерских услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в области бух учета.Аудиторская фирма первая инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своих бухгалтеров и аудиторов. Узкая специализация в бухгалтерской области позволяет ей обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции, а благодаря выполнению однотипных операций для множества «Заказчиков» аудиторская фирма может удерживать конкурентоспособные цены на бухгалтерские услуги.

Бухгалтерский аутсорсинг может позволить «Заказчику» воспользоваться ресурсами, доступ к которым в противном случае был бы невозможен, например, регистрация ООО. Аудиторская компаниябыстро и качественно зарегистрирует новое ООО, выберет оптимальную систему налого обложения, проконсультирует по экономическим вопросам и обеспечит полное бухгалтерское сопровождение новой организации.

Второе преимущество заключается в переложении ответственности за организацию бухгалтерского учета и правильность его ведения на аудиторскую компанию. Возмещение убытков, связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности, происходит за счет поставщика услуг.

Приобретая услуги бухучета, клиент получает доступ к юридическим и налоговым ресурсам бухгалтерских фирм. Таким образом, весь комплекс вопросов решается профессионалами своего дела, при этом детально знающими специфику работы предприятия «Заказчика». По этому очевидно, что бухгалтерский аутсорсинг может быть интересен самому широкому кругу предприятий различных отраслевых направлений и видов деятельности.

Для малых компаний и ИП выгода бухгалтерского аутсорсинга будет выражаться в экономии различных затрат. Хорошим примером могут быть средние и малые предприятия, стремящиеся к построению прозрачных систем финансового учета и к внедрению эффективного внутреннего контроля и управленческого учета, но при этом не имеющие в своем штате квалифицированного персонала. Поиск сотрудника, обладающего квалификацией и практическим опытом работы во всех требуемых областях, может затянуться, да и стоимость найма такого сотрудника будет соответствующая. В то же время аудиторские фирмы имеют в своем составе проофессиональных специалистов с соответствующей квалификацией и могут привлекать своих бухгалтеров для одновременного участия в бухгалтерском обслуживании нескольких «Заказчиков». Таким образом, каждый «Заказчик» оплачивает только часть времени каждого из специалистов, и это снижает общую стоимость бухгалтерских услуг для каждого отдельно взятого предприятия. Во времена экономического кризиса, этот инструмент управления особенно актуален и эффективен для российских предприятий, потому что дает руководству предприятия необходимое время для концентрации своего внимания на развитии бизнеса и увеличении прибыли.

В наше время бухгалтерский аутсорсинг может совершить экономический прорыв, путем уменьшения издержек, усиления организационной и аналитической составляющих предприятий малого бизнеса.

Гостев Игорь Валентинович.

Статья. Ведение бух учета ООО, Аудит, Регистрация ООО, Восстановление бухгалтерии, Бухгалтер, Кадровый учет.

Сайт сделан в студии «АстДизайн»